Стиль Барокко
Воплощение эпохи XVII – XVIII в. в Италии проявилось в барокко – папском стиле, объединяющем 2 принципа – стилевой и образа жизни. Свою популярность он приобрел и во времена Людовика XIV во Франции. Размах в пространстве, помпезность, возвышенность, величественность и роскошь – это все о нем. Поэтому он был применим скорее для дворцовых поместий знати. Этот стиль именовался от итал. «baruecco» – жемчужина неправильная по форме, или от названия религиозно-догматического силлогизма «baroco», но есть и другой вариант, где барокко появился от «barocco» – фальшивка, вычурное.
Характерные черты стиля, которые должны создавать целостную картину, в виде витиеватых узоров (ветки деревьев, листочки, цветочки) и объемности олицетворяют фресковую роспись, применимую для отделки стен и потолков из камня, которые могут декорироваться также ткаными ковриками и гобеленами, расположенными от потолочного покрытия до напольного. Другим немаловажным декором становятся огромные зеркала, декорированные лепниной и золочением. Кроме каменных стен возможен вариант их оформления панелями из древесины, естественными по фактуре или окрашенными в светло-зеленый, голубой или белый. Нередким станут и мраморные расписанные стены. Пол, предпочтительно паркет или дощатый, из дубовой древесины, или мраморный, подобный клеткам шахмат, а несколько позже – ковры с бордюром.
Окна в интерьере должны быть ровно такими, чтобы свет, падающий из них, мог осветить все пространство комнаты. Для декорирования оконных проемов подойдут парчовые и шелковые шторы, а также английские ситцевые материи с рисунками экзотики, размещенные на резных карнизах из позолоченной древесины. Для приглушенности общего освещения кроме оконного света в помещении устанавливают светильнички с имитацией свечей в подсвечниках из серебра и дерева, а также двух- и трех-ярусные люстры из бронзы с украшениями из хрусталя и стекла.
Элементами декора в интерьерах становятся предметы мебели, отделанные позолоченными резными элементами: купидончиками, наядами, грифонами и орлами, раковинами, с мягкой, шелковой, бархатной или гобеленовой обивкой сидений, дополненной бахромой. Для кроватей применялись балдахины, а в комнатах размещались огромные шкафы. Вся мебель изготавливалась из южного ореха или черного цейлонского дерева. Массивность мебели здесь заменяется стремлением к свободному пространству, воссозданию некой музейности.